Совершенствование работы портала SmartCAT.pro с использованием системы Web-аналитики Piwik

Теоретические основы совершенствования работы портала. Анализ работы портала smartcat.pro. Характеристика существующих систем веб-аналитики. Разработка предложений по совершенствованию портала smartcat.pro с использованием системы веб-аналитики.

Рубрика Программирование, компьютеры и кибернетика
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 04.06.2015
Размер файла 2,5 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ"

Институт информационных систем

Кафедра информационных систем

Выпускная квалификационная (бакалаврская) работа

на тему: Совершенствование работы портала SmartCAT.pro с использованием системы Web-аналитики Piwik

Студента Грозовой Маргариты Сергеевны

Москва - 2015

Оглавление

  • Введение
  • Глава 1
  • 1.1 Теоретические основы совершенствования работы портала
  • 1.2 Описание компании ABBYY
  • 1.3 SmartCAT
  • 1.3.1 SmartCAT для фрилансеров
  • 1.3.2 ABBYY SmartCAT для компаний
  • 1.4 Цель внедрения системы веб-аналитики на портал smartcat. pro
  • 1.5 Формулировка требований к внедряемой системе веб-аналитики
  • Глава 2
  • 2.1 Общая характеристика систем web-аналитики
  • 2.2 Яндекс. Метрика
  • 2.2 Google Analytics
  • 2.3 Urchin Software
  • 2.4 Piwik
  • 2.5 Система веб-аналитики и отслеживания мошеннических кликов AdWatcher
  • 2.6 Система веб-аналитики Snoobi
  • 2.7 Сравнение систем веб-аналитики и обоснование выбора нужной системы
  • Список использованных источников и литературы

Введение

Актуальность исследуемой проблемы обусловлена тем, что при создании портала компании, любой владелец хочет, чтобы этот ресурс не просто посещался, а работал: приносил деньги, известность или то, и другое вместе. Как узнать, насколько эффективно работает портал? Можно ли сделать так, чтобы он работал еще лучше? Ответить на эти вопросы поможет веб-аналитика.

Программы и сервисы веб-аналитики позволяют узнать, откуда приходят посетители на портал, какие страницы они открывают, как долго остаются на портале, что покупают и как часто они возвращаются. На основе такой веб-статистики можно строить любые маркетинговые кампании, анализировать рынок, развивать и расширять функциональные возможности веб-портала - другими словами, принимать меры, чтобы посетитель портала стал клиентом компании.

Актуальность, теоретическая и практическая значимость изучаемой проблемы обусловили выбор темы исследования.

Объектом исследования является компания ABBYY, а в частности принадлежащий ей портал smartcat. pro.

Предметом исследования являются особенности функционирования портала smartcat. pro и основные пути привлечения клиентов.

Цель выпускной квалификационной работы - на основе теоретического анализа и существующей практики выработать предложение по совершенствованию портала smartcat. pro с использованием системы веб-аналитики.

В соответствии с намеченной целью в дипломной работе решались следующие задачи:

· рассмотрение теоретических основ совершенствования работы портала;

· анализ работы портала smartcat. pro;

· анализ существующих систем веб-аналитики;

· выработка и обоснование путей совершенствования работы портала smartcat. pro с использованием системы веб-аналитики.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав и заключения.

В первой главе были изучены теоретические основы совершенствования порталов, а также рассмотрена организационная структура и основные бизнес-процессы компании ABBYY, выделены основные проблемы функционирования портала smartcat. pro и пути их решения, существующие на сегодняшний день.

Во второй главе анализируются различные системы веб-аналитики, и на основе выделенных критериев делается выбор в пользу наиболее подходящей системы.

В третьей главе, исходя из выявленных проблем, предлагаются способы совершенствования портала smartcat. pro с использованием системы веб-аналитики Piwik.

портал аналитика система

Глава 1

1.1 Теоретические основы совершенствования работы портала

Любой только что созданный портал не имеет существенных проблем, если он разрабатывался профессионалом или веб-мастером с достаточным опытом. В процессе разработки портала его страницы имеют продуманную навигацию и грамотно составленный контент. Тем не менее, портал накапливает проблемы в процессе его эксплуатации, когда он неконтролируемо наполняется новым контентом. Причем, чем раньше владелец портала начнет диагностировать проблемы, тем меньше их накопится в процессе эксплуатации портала.

При возникновении проблем в работе веб-ресурса очень часто владелец портала принимает решение кардинально его реструктурировать. На практике это приводит к трате времени и денег, причем не всегда эффективной.

Многочисленными экспериментальными проверками доказано: две-три проблемы на сайте могут настолько сильно влиять на качество его работы, что на первый взгляд кажется, что веб-портал нуждается в серьезной доработке. На практике достаточно всего лишь выявить эти проблемы путем использования автоматизированных или ручных систем веб-аналитики, позволяющих отслеживать поведение посетителей.

Очень показательным этот тезис является в отношении коммерческих порталов, где изменения конверсии достигаются сравнительно небольшими затратами, причем речь идет о затратах финансовых и организационных одновременно.

Нанимать специалистов для проведения полной реструктуризации сайта или разработки нового дизайна неизмеримо дороже, чем использовать систему веб-аналитики (даже с привлечением профессиональных веб-аналитиков). Тем более что многие системы веб-аналитики предлагают бесплатные тестовые версии, которые также можно использовать для диагностики проблем на сайте.

Причем совершенно не обязательно пытаться выявить все возможные недочеты в работе портала, чтобы как можно быстрее устранить их. Правильнее будет сделать градацию проблем по степени их актуальности и локализовать 2-3 из них, которые наиболее сильно влияют на конверсионные показатели сайта.

Общеизвестно, что посетители почти никогда (за исключением некоторых случаев) не действуют на сайте хаотично. Каждое их действие обусловлено:

· конкретной задачей, которую посетитель хочет решить на сайте;

· особенностями внутренней архитектуры сайта, которая или мешает, или помогает посетителю достичь поставленной цели.

Анализировать веб-сайты можно на разных уровнях, которые отличаются особенностями постановки основной задачи, вариациями сложности, применяемыми инструментами и методиками анализа.

Наименее трудоемким направлением анализа является анализ посещаемости сайта. Практически любая система веб-аналитики предоставит широкую подборку статистических данных о посещаемости сайта.

Однако анализ исключительно только посещаемости сайта не всегда эффективен. Важно узнать, каким образом посетители взаимодействовали с веб-сайтом. Статистика посещаемости, к сожалению, не предоставит данных о том, каким образом посетитель просматривал веб-страницу, какие элементы на странице он игнорировал, как заполнял веб-формы заказа товара, как взаимодействовал с контентом и т.д. На основе только статистики очень сложно оптимизировать веб-сайт с учетом поведенческих предпочтений его посетителей.

С распространением новейших автоматизированных систем веб-аналитики, позволяющих записывать поведение посетителей на сайте, многих пользователей уже не устраивают абстрактные цифры о посещаемости сайта, и они все меньше используют их для диагностики проблем веб-ресурса.

Обычно выделяют два основных вида анализа поведения посетителей:

1. Юзабилити-тестирование сайта.

Целью этого исследования является оценка удобства сайта для его посетителей. Анализируются: удобство навигации, поиска конкретной информации, за которой посетитель пришел на сайт, процесса покупки товара, заполнения веб-форм и т.д.

2. Поиск проблем, из-за которых сайт плохо выполняет свои функции.

Посетители приходят на сайты с различными целями, но почти всегда уходят с них по вполне конкретным причинам. Задача - узнать, ушел ли конкретный посетитель с веб-сайта, потому что выполнил задачу, или ему что-то не понравилось на сайте.

Проводить детализированный анализ поведения посетителей на сайте на порядок сложнее, чем просто анализ посещаемости сайта. Но визуализация действий посетителей сайта сможет подсказать пути оптимизации сайта значительно эффективнее, чем статистические данные его посещаемости.

Для того чтобы правильно интерпретировать информацию о конкретном виде действий пользователя на сайте (например, почему посетитель проигнорировал изображение, ссылку, блок контента), нужно постараться выяснить причины такого поведения. Это достаточно сложно, поскольку:

а) посетители приходят на сайт по несметному количеству причин и алгоритм поведения каждого из них очень индивидуален;

б) существует много факторов, которые влияют на поведение и действия посетителя на сайте;

в) во многих случаях невозможно на 100% узнать, с какой целью пришел посетитель: просто просмотреть сайт, найти конкретную информацию, сравнить цены и т.д.

Исходя из этого, анализ поведения посетителей сайта должен проводиться с использованием различных метрик.

KPI, или ключевые показатели эффективности, являются метриками, с помощью которых владелец сайта может анализировать текущее состояние своего бизнеса. На основе полученной информации можно делать выводы, в каком направлении двигаться дальше и на какие аспекты деятельности необходимо обратить внимание.

Различные показатели работы в области электронной коммерции можно отслеживать и анализировать с помощью систем веб-аналитики. Ниже представлен список различных метрик, наличие информации по которым может помочь в понимании того, в каком состоянии находится бизнес и портал. Их анализ поможет не только выделить основные тенденции ближайшего времени, но и понять, над какими аспектами необходимо поработать, чтобы увеличить прибыль.

1. Общий трафик сайта. Динамика его изменения, как в положительную, так и в отрицательную сторону свидетельствует о соответствующих тенденциях развития интернет-портала.

2. Количество заказов. Анализируя количество заказов за определенный период времени (день, неделя, месяц), можно понять, являются ли выбранная стратегия работы и принятые решения верными.

3. Показатель конверсии. Улучшение коэффициента конверсии посетителей в покупателей может очень сильно повлиять на увеличение общего уровня дохода. Соответственно, нужно постоянно работать над улучшением этого показателя.

4. Распределение трафика по каналам. Основными каналами трафика являются органический трафик с поиска, брендовый трафик, переходы по контекстным объявлениям, социальные сети и email-рассылок.

5. Соотношение доходов к расходам по каналам. Отслеживание этого показателя позволяет легко выделить наиболее перспективные каналы трафика с наивысшим уровнем отдачи, а также оставить работу по убыточным направлениям. Это позволяет видеть реальную экономическую эффективность той или иной кампании.

6. % вернувшихся посетителей. Путем улучшения этого показателя можно увеличить процент отложенных покупок и сформировать постоянную аудиторию покупателей.

7. Скорость загрузки сайта. Почти каждый интернет-портал в процессе роста посещаемости и увеличения ассортимента предоставляемых услуг сталкивается с падением производительности платформы и увеличением времени загрузки сайта. Это может негативно повлиять на количество продаж, и, соответственно, необходимо провести работы над оптимизацией.

8. Телефонные звонки. Отслеживать подобные офлайн-действия можно через системы веб-аналитики путем использования уникального идентификатора сессии пользователя в коде услуги. Также существуют различные call-tracking сервисы для отслеживания звонков.

9. Завершенные продажи. Далеко не каждый сделанный на сайте заказ трансформируется в продажу, поэтому над улучшением этого показателя нужно работать.

10. ROI (возврат инвестиций). Один из важнейших показателей, который определяет общую эффективность вложений путем деления доходов на расходы. ROI измеряется в % и позволяет понять, какие маркетинговые каналы более эффективные, на что стоит обратить внимание и что можно улучшить.

11. Customer Lifetime Value. Показатель, который характеризует среднюю прибыль, приносимую пользователем за все время его существования в качестве клиента компании.

12. Стоимость привлечения клиентов Показатель рассчитывается как отношение общих затрат на маркетинг к количеству привлеченных клиентов за определенный период. Например, если, потратив 10 000 рублей, владелец компании получил 25 клиентов, то стоимость привлечения одного клиента будет составлять 10 000/25 = 400.

13. Брошенные корзины. Речь идет о прерывании процесса заказа на этапе его оформления в корзине. Причиной может быть неудобная форма заполнения данных, необходимая для оформления заказа. Определенный % брошенных корзин есть на любом коммерческом портале, поэтому необходимо искать причины таких действий, а также способы их устранения.

14. Показатель отказов. Для коммерческого портала этот показатель особенно важен, поскольку определяет % посетителей, которые закрывают вкладку с сайтом, не переходя дальше одной страницы. Чем он ниже, тем лучше. Подобные поведенческие метрики учитываются и самими поисковыми системами при ранжировании.

15. Используемые устройства. Появление и быстрое распространение планшетов способствует активному росту доли пользователей, использующих мобильные устройства как для серфинга в Интернете, так и для покупок. Если портал не адаптирован под работу из мобильных устройств, а доля таких посетителей на портале растет, стоит заняться его совершенствованием. Подобная оптимизация может дать очень хорошие результаты.

16. Среднее число просмотров. Увеличение этого показателя свидетельствует об интересе посетителя к сайту.

17. Внутренний поиск. Аналитика дает возможность отслеживать и это действие, анализ которого позволяет понять, что больше всего интересует посетителя, чего ему не хватает или же обнаружить возможные проблемы в плане навигации.

18. Социальная активность. К этому показателю относится как количество переходов из социальных сетей, так и нажатие посетителями кнопки "Поделиться". Вполне возможно, что именно социальные сети могут стать одним из основных источников продаж.

19. География продаж. На основе полученных данных относительно посещений и транзакций в разрезе по городам/регионам для каждого из географических объектов можно вывести значение конверсии и среднего чека.

20. Эффективность email-рассылки. В рамках данной метрики учитываются такие показатели, как переходы из почтовой рассылки, процент открытых писем, кликабельность по ссылкам из рассылки, а также уровень конверсии email-кампании.

Перечисленные метрики позволяют отслеживать эффективность работы интернет-портала в целом и по различным направлениям в отдельности. Процесс анализа может занимать существенное количество времени, но такие бесплатные инструменты, как Google Analytics, Яндекс. Метрика, Piwik и др. позволяют владельцу портала выстроить полноценную систему оценки эффективности работы своего бизнеса в Интернете.

Посетители всегда приходят на сайт с конкретными целями. Как правило, поисковые запросы отражают конкретные цели посетителя, которые он хочет достичь. Сегментируя поисковые запросы можно разделить посетителей сайта на три категории:

· Нецелевые посетители, которых можно определить, во-первых, по характерным запросам, которые не совпадают с тематикой сайта, во-вторых, по количеству просмотренных ими страниц (как правило, не более одной-двух), в-третьих, по времени нахождения на сайте (10-30 секунд);

· Заинтересованные посетители, которые приходят на сайт по релевантным запросам и просматривают более 2 страниц сайта;

· Мотивированные или потенциально конверсионные посетители - их поисковые запросы являются максимально релевантными функциональному назначению сайта. К примеру: для интернет-магазина кондиционеров - это запросы такого характера: "купить кондиционер", "заказать кондиционер" и т.д. Они просматривают много страниц сайта или начинают посещать его регулярно.

Для сегментации посетителей на категории существует такой инструмент, как лид-скоринг.

Лид-скоринг - инструмент b2b-маркетинга, представляющий собой метод сегментирования потенциальных клиентов, находящихся в воронке продаж, путем начисления им, баллов по заранее определенным критериям, показывающим, насколько близок, насколько готов потенциальный клиент к покупке.

Лид-скоринг позволяет показать, насколько близок, насколько готов потенциальный клиент к покупке. Метод работает в совокупности с концепцией "выращивания лидов" (lead nurturing) - подготовки их к покупке товара или услуги компании.

Чем выше начисленные лиду баллы, тем более готовым к процессу покупки является лид, тем выше вероятность, что он примет сделанное ему предложение

Алгоритм лид-скоринга, для большей точности, должен содержать как явные внешние критерии - как например, размер компании, сегмент рынка, должность представителя потенциального клиента, контакты которого имеются у компании, местоположение - так и неявные внутренние критерии: зафиксированные посещения определенных страниц сайта компании, скачивание презентаций, открытия email-писем, кликов по ссылкам в них, интерес к определённым темам и т.д.

Комплексный анализ сайта - это сбор большого массива данных, на основе которых веб-аналитики пытаются увидеть проблемные аспекты поведения посетителей в тенденциях. Как правило, 70% информации, собираемой системами веб-аналитики - это статичные данные. Они хороши для определения среднесрочных и долгосрочных тенденций, для проведения сравнительного анализа.

Обычно на основе анализа этих данных устраняется большинство проблем на сайте, которые мешают посетителям эффективно взаимодействовать с ним. Повторное тестирование сайта (как правило, осуществляется через 1-2 месяца после проведения первичных оптимизационных мероприятий) с помощью систем веб-аналитики помогает устранить те проблемы, которые не были выявлены в процессе первого тестирования.

Таким образом, веб-аналитика - это достаточно многогранная сфера деятельности, которая включает в себя различные методики анализа веб-сайтов и оценки поведения их посетителей.

На сегодняшнем этапе развития автоматизированных систем веб-аналитики все, что требуется от пользователя - это:

Во-первых, отобрать из тех данных, которые собрала система, действительно нужные и полезные. А во-вторых, правильно интерпретировать их.

Для того чтобы увидеть на сайте проблемы, не обязательно собирать команду профессиональных веб-аналитиков, веб-мастеров, дизайнеров или программистов. Необходимо проанализировать поведение посетителей на сайте и на основе их действий выявить пути оптимизации сайта.

1.2 Описание компании ABBYY

Российская компания ABBYY (до 1997 года BIT Software) была основана в 1989 году в Москве студентом 4 курса Московского физико-технического института (МФТИ) Давидом Яном. На сегодняшний день ABBYY является одним из ведущих мировых разработчиков программного обеспечения и поставщиком услуг в области распознавания и ввода документов, лингвистики и перевода. ABBYY - яркий пример успеха российской ИТ-компании на мировом рынке.

16 международных офисов группы ABBYY открыты в 13 странах мира. В ABBYY работают свыше 1 250 сотрудников и 900 аутсорсеров. Большая часть из них - программисты, инженеры, лингвисты.

Заказчики

Программными продуктами ABBYY пользуются более 40 миллионов пользователей свыше, чем в 200 странах мира. Количество пользователей ABBYY FineReader превышает 20 миллионов.7 миллионов человек регулярно обращаются к электронному словарю ABBYY Lingvo.

C помощью технологий ABBYY десятки тысяч организаций ежегодно обрабатывают более 9,3 миллиардов страниц документов и форм. Экономия от использования технологий в мире составляет 960 миллионов человеко-часов или 4,8 миллиардов долларов США в год.

Продукты ABBYY завоевали более 250 наград ведущих мировых профессиональных журналов и тестовых лабораторий за высокое качество и простоту использования.

Миссия ABBYY

Мы помогаем людям понимать друг друга. Создавая решения в области искусственного интеллекта, ввода документов, обработки данных и перевода, мы превращаем информацию в полезные знания.

Среди продуктов и сервисов компании, направленных на автоматизацию и повышение эффективности процесса перевода представлены следующие:

1. SmartCAT - облачное решение для автоматизации процесса перевода с использованием технологий машинного перевода, управления терминологией, базами памяти переводов и др.

2. Perevedem.ru - сервис для оперативного перевода текстов любого объема в онлайн-режиме.

3. Lingvo. Pro - облачное решение для управления корпоративной терминологией.

4. Переведем Coursera - специализированное облачное решение для краудсорсинг-перевода.

5. ruPhone.ru - "переводчик по телефону", мгновенное подключение устного переводчика.

6. Interpret. Me - бесплатный сервис по подбору устных переводчиков.

7. Lingvo. Pro - облачное решение для управления корпоративной терминологией.

8. Переведем Coursera - специализированное облачное решение для краудсорсинг-перевода.

9. ruPhone.ru - "переводчик по телефону", мгновенное подключение устного переводчика.

10. Interpret. Me - бесплатный сервис по подбору устных переводчиков.

Организационная структура

Компания ABBYY имеет матричную структуру (рис.1). Наряду с функциональными подразделениями имеются "горизонтали", отражающие основные продуктовые линейки и рынки, на которых работает ABBYY. В последние три года компания перешла от функциональной матричной структуры управления к продуктовой матричной структуре. Руководителем продуктового направления является директор продуктового департамента. Он определяет стратегию развития продукта и отвечает за конечные цели, связанные со всем продуктовым направлением. Вертикальные колонки такой матричной структуры - это продуктовые департаменты. Каждое продуктовое направление - это своего рода хозрасчетное предприятие. Все эти продуктовые департаменты контролируются и курируются функциональными департаментами R&D, маркетинга и др. Это делается для поддержания высокого профессионального качества внутри продуктовых групп, поддержания единых стандартов в компании, уровня нанимаемых сотрудников и пр. Матричная организация сохранилась, чтобы не терять качество, но решение должны принимать те, кто отвечает за конечный продукт.

Рис. 1 Организационная структура ABBYY

Бизнес-процессы компании:

Бизнес-процессы компании ABBYY представлены на рисунке 2.

Управляющие бизнес-процессы - это процессы, охватывающие весь комплекс функций управления на уровне каждого БП и бизнес-системы в целом. Это процессы стратегического, оперативного и текущего планирования, формирования и осуществления управленческих воздействий.

Операционные бизнес-процессы - бизнес-процессы, которые составляют основной бизнес компании и создают основной поток доходов.

Обеспечивающие бизнес-процессы - процессы, поддерживающие инфраструктуру организации.

Рис. 2 - Бизнес-процессы ABBYY

1.3 SmartCAT

SmartCAT - уникальная система, объединяющая все технологии и средства профессионального перевода в единой облачной среде.

Привычные методы работы с памятью переводов, возможность эффективного использования машинного перевода, контроль корпоративной терминологии и другие необходимые ресурсы доступны прямо в браузере.

1.3.1 SmartCAT для фрилансеров

SmartCAT - это мощный CAT-инструмент, который содержит всё необходимое для быстрого, эффективного и качественного перевода.

Работать в SmartCAT легко и удобно (рис.3). Память переводов, управление терминологией, автоматическая проверка качества и многие другие возможности объединены в удобном, интуитивно понятном интерфейсе.

SmartCAT - это облачное решение, которое не требует установки. С ним можно работать на любом компьютере и оставаться уверенным, что все данные защищены и находятся под полным контролем.

SmartCAT упрощает работу с PDF-файлами и отсканированными документами. Достаточно просто загрузить файлы, система автоматически их распознает и преобразует в редактируемый формат.

Рис. 3 Интерфейс SmartCAT

Возможности:

1. Работа в облаке.

Перевод проектов возможен на любом компьютере без дополнительной установки и настройки программ. Все документы хранятся в защищенном облаке, а доступ к материалам находится под полным контролем.

2. Широкие возможности для работы с терминами.

Создание глоссариев самой разнообразной структуры для каждого конкретного проекта, их редактирование, добавление новых терминов, - все изменения будут моментально учтены и отображены.

3. Базы памяти переводов (Translation Memory, TM).

Ускорение работы над проектом благодаря интеллектуальному модулю SmartTM, который находит аналогичные ранее переведенные сегменты текста вне зависимости от форм слов в них.

4. Разные системы машинного перевода (Machine Translation, MT).

Широкий выбор "движков" машинного перевода, включая собственную систему ABBYY Machine Translation, повысит производительность работы на 30-50 %.

5. Автоматическая проверка качества.

Система проверит орфографию и пунктуацию, теги и "плейсхолдеры", а также осуществит поиск двойных пробелов и оповестит вас о наличии терминологических ошибок.

6. Работа по международным стандартам.

SmartCAT поддерживает международный формат ТМХ для обмена данными, поэтому можно с легкостью использовать накопленные ранее материалы, базы памяти переводов и глоссарии в работе над новыми проектами.

7. Распознавание файлов в не редактируемых форматах.

Простая загрузка отсканированных документов и PDF-файлов в SmartCAT позволяет быстро начать процесс перевода.

8. Удобный интерфейс.

Освоение SmartCAT пройдет быстро и легко, так как функции и возможности решения интуитивно понятны. Система позволяет работать в одном окне, что создает дополнительное удобство и экономит время.

1.3.2 ABBYY SmartCAT для компаний

SmartCAT - это уникальная облачная система для комплексной автоматизации переводческих процессов, а также для повышения удобства работы и производительности исполнителей (рис.4).

Система включает в себя:

· технологии памяти переводов для эффективного использования ранее переведенных текстов;

· модуль работы с терминологией для соблюдения терминологического единообразия;

· движок машинного перевода для быстрого перевода и удобного постредактирования новых сегментов.

Назначать менеджеров проекта и исполнителей можно прямо в системе и отслеживать прогресс выполнения задач в режиме реального времени.

SmartCAT значительно снижает расходы на услуги перевода, повышает производительность и скорость работы исполнителей более чем на 50%, а также предупреждает до 95% всех ошибок.

Рис. 4 ABBYY SmartCAT для компаний

Возможности:

1. Гарантия единообразия переводов.

Все базы памяти переводов, справочные материалы и глоссарии хранятся в едином репозитории, доступном всем исполнителям.

2. Уникальная возможность совместной работы.

Вся команда исполнителей может одновременно работать над одним проектом в онлайн-режиме, обсуждая детали и пополняя лингвистические ресурсы (базы памяти переводов и глоссарии). Таким образом, пользователь работает только с самой актуальной информацией и значительно экономит время на сведении документа воедино.

3. Эффективное управление процессом перевода.

Распределить задание на перевод и отследить прогресс его выполнения можно прямо в системе, что минимум вдвое сокращает временные затраты на взаимодействие с исполнителями. Все выполненные переводы будут гарантированно сохранены и в дальнейшем использованы вновь, что снизит расходы на 20-30 %, а в отдельных случаях - до 80 %.

4. Управление качеством.

Удобный модуль управления терминологией и автоматические проверки улучшают качество перевода более чем на 30 %. Система проверяет орфографию и пунктуацию, теги и "плейсхолдеры", а также осуществляет поиск двойных пробелов и терминологических ошибок вне зависимости от форм слова.

5. Удобный интерфейс.

Все данные в системе структурированы, а функции и возможности интуитивно понятны, что делает освоение SmartCAT быстрым и легким.

6. Интеграция.

SmartCAT поддерживает программный интерфейс ABBYY Translation API и стандартные отраслевые форматы. Решение легко интегрируется в процессы или инфраструктуру любой сложности.

7. Конфиденциальность и безопасность.

Пользователь сам разграничивает права и уровни доступа к материалам, а вся информация передается по защищенным каналам. Существует возможность установки серверной версии SmartCAT.

1.4 Цель внедрения системы веб-аналитики на портал smartcat. pro

Самая главная цель web-аналитики - агрегация данных о закономерностях интернет-маркетинга, имеющих место быть в тех или иных условиях. А это в свою очередь необходимо, чтобы делать достоверные прогнозы, уменьшая тем самым затраты на потенциальные ошибки.

Основная цель внедрения системы веб-аналитики на портал smartcat. pro: расширить воронку продаж на этапе получения заявки на портале и обеспечить оплату сервиса после пробного периода.

Данную цель можно расширить на несколько подзадач:

· деанонимировать пользователей;

· начислять скоринг пользователям в зависимости от действий в системе;

· связать активность пользователей на портале, в web-app и e-mail.

1.5 Формулировка требований к внедряемой системе веб-аналитики

Внедряемая система веб-аналитики должна удовлетворять следующим требованиям:

· предоставлять статистическую информацию о частоте переходов по ссылкам портала;

· предоставлять информацию о "маршруте" переходов пользователя по страницам портала, а также дате и времени этих переходов по ссылкам;

· определять подробную информацию о пользователе: IP - адрес пользователя, названия браузера, операционная система и т.д.;

· начислять скоринг пользователям;

· иметь возможность интеграции с другими системами;

· отображать данные непосредственно касающиеся статистики по продажам программного продукта:

Ш общая сумма заказа, сделанная конкретной компанией;

Ш детальная информация о заказе, сделанном конкретной компанией;

Ш анализ продаж программного продукта за определённый период.

Глава 2

2.1 Общая характеристика систем web-аналитики

Веб-аналитика - это измерение, сбор, анализ, представление и интерпретация информации о посетителях веб-сайтов с целью их улучшения и оптимизации. Основной задачей веб-аналитики является мониторинг работы веб-сайтов, на основании которого определяется веб-аудитория и изучается поведение веб-посетителей для принятия решений по развитию и расширению функциональных возможностей веб-ресурса.

Веб-аналитика помогает во многих аспектах развития сайта. Основные из этих аспектов:

· развитие функционала сайта, на основании тенденций в поведении посетителей;

· оценка эффективности рекламных кампаний любого типа;

· выявление проблемных мест в навигации сайта.

К основным методам веб-аналитики можно отнести:

1. Анализ посещаемости сайта: статистика, тенденции, абсолютные и относительные показатели.

2. Анализ юзабилити (анализ плотности щелчков, путей по сайту)

3. Бенчмаркинг. Сравнение с общими тенденциями и с конкурентами с помощью независимых исследователей (Alexa, GemiusAudience, Google Trends)

Основными инструментами веб-аналитики можно считать:

· Анализаторы логов (WebTrends, Webalizer, AWStats).

· Счетчики-рейтинги - дают количество посетителей за день, неделю, месяц, за всю историю (Rambler's TOP 100, Рейтинг@mail.ru).

· Системы интернет-статистики - дают суммарную информацию по посещениям, выбранным по некоторому срезу, заданному пользователем (Google Analytics, SpyLog, Liveinternet, Яндекс. Метрика, Piwik).

· Системы интернет-статистики с детализацией по просмотрам страниц - кроме суммарной информации, дают информацию по просмотрам страниц внутри каждого посещения (Woopra, Yahoo Web Analytics).

· Системы интернет-аналитики с детализацией поведения посетителя на странице - дают максимально возможную детализацию с возможностью просмотра всех действий посетителей: движений мыши, кликов, нажатий клавиш и т.д. (ClickTale, WebVisor).

Рассмотрим наиболее подробно самые популярные сервисы веб-аналитики.

2.2 Яндекс. Метрика

С марта 2007 года Яндекс позволяет рекламодателям оценить качество привлеченной на сайт аудитории и измерить конверсию контекстной рекламы Яндекс. Директ. Для этих целей в системе Яндекс. Директ появился новый инструмент - Метрика (рис.5).

Рис. 5 Система веб-аналитики Яндекс. Метрика

Метрика позволяет рекламодателям оценить качество привлеченной на сайт аудитории и измерить конверсию контекстной рекламы. По данным компании Яндекс доля пользователей Метрики среди активных клиентов Директа по состоянию на декабрь 2013 составляет 44 %.

Отслеживаются:

· глубина просмотра страниц сайта;

· уровень конверсии;

· демография и география пользователей;

· стоимость конверсии.

Возможные варианты целей, достижение которых можно измерять:

· просмотр определенного количества страниц сайта (например, более 5);

· просмотр заданной страницы сайта (например, contacts. htmI);

· страница подтверждения заказа (например, для интернет-магазина);

· страница завершения регистрации на сайте (например, для форума);

· страница подтверждения добавления адреса e-email в подписку на рассылку;

· загрузка файлов.

Цели в Яндекс. Метрике бывают двух типов. Цель первого типа задается набором параметров ''условие - содержание", где:

ь условие может принимать значения "равно", "содержит" или "начинается с. ";

ь содержание - полный URL страницы или его часть, являющийся целью.

В Метрике можно задавать до десяти различных целей для одного сайта. Это позволит отслеживать параллельно несколько возможных целей, как например, просмотр определенного числа страниц и достижение нескольких точек сайта (подписка на новости, подтверждение заказа и т.п.).

Данные о сайте, включая его URL, список зеркал и цель, можно редактировать. Рядом с каждым сайтом приведены заданная для него цель и ссылки на статистику по рекламирующим его кампаниям.

На основе этих условий и собранной статистики посещений рассчитывается конверсия и стоимость каждого целевого посетителя.

Большинство данных в системе Яндекс. Метрика обновляются примерно раз в 5-10 минут.

Кроме того, если пользоваться системой контекстной рекламы Яндекс. Директ, установив код Яндекс. Метрики, появляется возможность останавливать рекламные объявления при неработающем сайте.

Таким образом, нет необходимости платить за клики, если сайт не работает. Пользователи все равно не смогут ничего прочесть на данном сайте.

Размещая рекламу в Директе, клиент стремится, как правило, не просто привлечь пользователей на сайт, но и стимулировать их выполнить какое-то действие - например, совершить покупку или посмотреть определенный раздел сайта.

Метрика работает по традиционному принципу онлайн-счетчиков: код, установленный на страницах сайта, регистрирует каждое посещение, собирая данные о нем.

Для использования инструмента необходимо получить и установить на страницах сайта специальный код. Важно выполнить установку кода счетчика на все страницы сайта, поскольку от этого зависит полнота и корректность подсчета показателей эффективности рекламной кампании. Раз в сутки осуществляется проверка правильности установки кода. Сообщение о результатах проверки выводится под адресом каждого сайта в разделе Метрика. В зависимости от типа сообщения, адреса сайтов выделяются разными цветами:

· зеленый - код установлен, данные со счетчика поступают;

· серый - код установлен, но нет рекламных кампаний, ссылающихся на этот сайт;

· оранжевый - не поступают данные со счетчика и/или код счетчика установлен не на всех страницах;

· красный - код не найден либо его не удалось проверить.

Для каждого сайта можно указать список зеркал. Это бывает необходимо, если по разным адресам отвечает один и тот же сайт с одним и тем же установленным счетчиком.

"Традиционное преимущество Интернета по сравнению с другими носителями рекламы в том, что он измеряем. Только в Интернете можно вживую увидеть результаты рекламной кампании, оценить ее эффективность и, если есть необходимость тут же подправить параметры", - говорит Артем Паршенцев, менеджер проектов отдела рекламных технологий Яндекса, - "Мы делаем еще один шаг - даем рекламодателю возможность посмотреть, что делает пользователь на сайте после клика на рекламу. Достоверно оценить качество рекламной кампании можно, только собрав вместе данные и по показам рекламы, по поведению пользователя на сайте. Поэтому мы сделали собственный инструмент - Метрику. Теперь рекламодатели смогут оценить, какие кампании, объявления и площадки приводят на сайт качественную аудиторию, а значит - повысить эффективность своих рекламных вложений".

Однако есть некоторые нюансы в работе с Яндекс-метрикой:

1. Часть посетителей сайта может не дойти до цели на сайте, а прибегнуть к альтернативным способам связи с рекламодателем (например, позвонить по телефону). Такие посетители не будут учтены в Метрике, и это приведет к занижению реального уровня конверсии.

2. Данные, поступающие от счетчиков, обрабатываются в реальном времени. Однако в связи с необходимостью сопоставлять их с данными по рекламным кампаниям, возможны задержки в отчетах статистики вплоть до нескольких часов.

3. При редактировании счетчика и изменении данных о цели все накопленные ранее данные в Яндекс. Метрике (в отличие от Snoobi) не пересчитываются.

4. При удалении цели собранная по ней информация сохраняется и продолжает быть доступна в отчетах за соответствующие периоды.

5. Метрика учитывает достижение целей в течение 30 дней после клика, поэтому данные Метрики по конкретным объявлениям и кампаниям могут изменяться за предыдущие дни по мере накопления новых данных.

6. Метрика может срабатывать некорректно, если для учета переходов по объявлениям Директа на сайт рекламодателя используется система редиректов (ссылка с объявления ведет на один URL, а нажавший пользователь при этом попадает на другой).

2.2 Google Analytics

Наиболее интересной среди бесплатных и популярных в Рунете систем веб-аналитики на сегодня можно назвать Google Analytics (рис.6). Система Google Analytics позволяет анализировать любые кампании, проводимые как онлайн (в Яндекс. Директе, Бегуне, Google AdWords, Yahoo Search Marketing и др.), так и офлайн рекламы (ТВ-реклама, почтовые рассылки, реклама на радио и другие виды рекламы, призывающие зайти на веб-сайт рекламируемой компании).

Рис. 6 Система веб-аналитики Google Analytics

На анализируемую веб-страницу вставляется специальный JаvаSсгiрt-код, который позволяет накапливать данные о каждом посетителе, пришедшем на страницу с кодом. Данные о посетителях аккумулируются в базе данных Google. Необходимые данные запрашиваются аналитиком из базы данных Google и предоставляются ему в удобной для дальнейшего анализа форме.

Основное предназначение Google Analytics и других похожих систем - дать маркетологам средство для оценки эффективности рекламных интернет-кампаний. Это мощное средство, предоставляющее возможность получить ответы на перечисленные далее вопросы.

ь Как пользователи попадают на сайт и что они там делают?

ь Какие факторы подталкивают посетителя к покупке или, наоборот, что мешает ее совершить?

ь Какие варианты рекламных объявлений контекстной рекламы, какие баннеры, какие ссылки и т.п. приносят больше продаж?

Кроме того, в Google Analytics есть возможность определить рентабельность инвестиций (ROI) маркетинговой кампании, включая:

· SEO и контекстную рекламу;

· баннеры;

· ссылки на партнерских сайтах;

· бюллетени, рассылаемые по электронной почте;

· офлайн-рекламу, например, рекламу в журналах или на ТВ.

Возможности Google Analytics выходят далеко за рамки возможностей стандартных пакетов статистики (которыми обычно комплектуются веб-серверы в хостинг-компаниях) и всевозможных счетчиков наподобие SpyLog, Mail.ru и т.п.

Преимущества Google Analytics:

· абсолютно бесплатная;

· хорошо работает с русским языком;

· автоматическая интеграция с системой контекстной рекламы Google AdWords (возможность интеграции с системами Яндекс. Директ, Бегун и другими системами вручную);

· хороший набор стандартных отчетов;

· возможность создания пользовательских отчетов;

· легко изолировать платный трафик (контекстная реклама) от натурального трафика (SEO);

· возможны отчеты по каждому ключевому слову;

· предоставляется как онлайн-сервис. Нет необходимости беспокоиться о сохранности базы данных.

Недостатки Google Analytics:

· ограничение по глубине доступа к данным (нет возможности отследить каждый конкретный визит или каждый конкретный клик);

· информация, собираемая Google Analytics, принадлежит не пользователю, а Google. Некоторых людей это беспокоит. На практике это выливается в невозможность извлечь из базы данных собственную статистику. Например, если пользователь захочет использовать другую систему, то перенести в нее данные из Google Analytics он не сможет.

Кроме того, в системе Google Analytics нет возможности проведения сплит-тестов (А/В SpUt Testing). Сплит-тест позволяет оценить любую идею, направленную на увеличение продаж. Используя сплит-тест, можно точно удостовериться, какая идея работает, а какая нет. Можно тестировать различные варианты дизайна сайта, расположение важных ссылок, расположение контактных форм, варианты баннеров, можно тестировать даже расположение параграфов на странице. На сайте нет ничего, что не поддается тестированию и последующему анализу.

Анализируя полученную информацию, не составит труда выявить, какой дизайн реже отталкивает посетителей сайта, а заставляет более глубоко изучать контент, что должно быть написано на баннере, чтобы на него чаще кликали, где должна быть контактная форма, чтобы ее чаще заполняли, какую скидку нужно предоставить, чтобы чаше покупали, и многое другое. Для проведения сплит-тестирования необходим еще один инструмент от Google - Google Website Optimizer.

Принцип сплит-тестирования (рис.7) состоит в том, что, создается несколько вариантов целевой страницы, отличающихся одним параметром (например, величиной скидки), и отслеживается, какой из вариантов чаше других превращает посетителей в покупателей (конверсия). Кроме того, можно тестировать различные варианты целевых страниц (страниц, на которые направляется пользователь после клика на рекламное объявление).

Рис. 7 Технология сплит-тестирования

2.3 Urchin Software

Хотя система Google Analytics построена на базе системы Urchin, эти две системы имеют ряд существенных различий.

1. Google Analytics регистрирует просмотр страницы, только когда на серверах Google исполняется файл JavaScript. Роботы поисковых систем не могут запустить этот файл. Следовательно, разница в статистике появляется из-за того, что отчеты о просмотрах страниц Urchin, составляемые с помощью метода IP+UserAgent, включают информацию о трафике роботов, тогда как отчеты о просмотрах Google Analytics, составляемые с использованием кода отслеживания, этот трафик не учитывают. В результате разница между данными о просмотрах страниц может быть довольно значительной.

2. Google Analytics не регистрирует просмотры страниц теми пользователями, у которых выключен JavaScript, тогда как Urchin с помощью метода IP+UserAgent эти просмотры фиксирует.

3. Google Analytics хранит информацию о посетителях только в течение 25 месяцев, затем информация теряется. Если необходимо провести анализ за больший период, придется приобрести пакет Urchin и импортировать в него данные.

Многие отчеты в системе Urchin схожи с отчетами Google Analytics.

Интересным является отчет Posted Forms. Он показывает наиболее часто заполняемые формы на сайте. Также система позволяет анализировать зарегистрированных на сайте пользователей. Система Urchin предоставляется на английском языке, тогда как Google Analytics имеет встроенную русскую версию сервиса.

Как и в Google Analytics, в Urchin присутствует возможность проведения анализа в динамике при помощи календаря.

Также следует иметь в виду, что система Urchin, в отличие от Google Analytics, запускается на собственном компьютере, поэтому требует дополнительного места на диске. Например, информация о каждой 1000 посетителей занимает примерно 4 Мбайт, следовательно, 10 000 посетителей в месяц - это примерно 500 Мбайт в год. Если на сайте не 10000, а 100000 посетителей в месяц - уже около 5 Гбайт в год. Это не стоит забывать, если появится необходимость развернуть статистику на компьютере.

Когда следует выбрать Urchin взамен Google Analytics?

· если требуется анализировать 1000 и более профилей (доменов);

· если есть внутренняя сеть, находящаяся за брандмауэром, который блокирует различные интернет-действия. Google Analytics требует доступ к сети Интернет, т.к. система находится на серверах компании Google, а не на компьютере;

· если нет возможности вставить код Google Analytics, например, в файлы XML, используемые для мобильных телефонов;

· если предоставляются услуги хостинга и есть цель дополнить пакет услуг за счет предоставления отчетов тысячам своих клиентов.

2.4 Piwik

Система веб-аналитики Piwik является отличной альтернативой известным системам Google Analytics, Яндекс Метрика, AdWatcher, Snoobi и др.

Piwik обладает некоторыми преимуществами перед ними:

· данные о посещаемости сайта не передаются поисковикам, а значит, не учитываются при ранжировании в поисковой выдаче yandex и google;

· все данные и отчеты можно получать в режиме реального времени, а не через какое-то время как у аналогичных систем;

· открытые интерфейсы доступа к данным намного богаче, чем в других системах веб-аналитики;

· есть возможность создавать собственные плагины и виджеты и т.д.

Piwik-Analytics предоставляет следующие возможности для веб-аналитика и интернет-маркетолога:

1. Отслеживание источников трафика по их типу:

· прямые переходы,

· переходы с сайтов,

· переходы из поисковых систем,

· переходы с кампаний контекстной рекламы и рекламных баннеров,

· другие каналы.

1. Отслеживание ключевых слов, по которым посетители перешли на сайт.

2. Отслеживание действий на сайте:

· скачивание файлов,

· переходы по ссылкам,

· длительность посещения,

· другие метрики.

3. Отслеживание электронной коммерции:

· анализ электронной торговли,

· анализ прибыли,

· определение ROI.

4. Отслеживание Целей и их конверсии.

5. Отслеживание географии посетителей.

6. Автоматическая отчетность по e-mail в формате PDF или HTML:

· представление статистики в числовом виде,

· представление информации в графическом виде (круговые, столбчатые диаграммы, облака тегов).

7. Экспорт данных в формате CSV, XML, PHP, EXCEL, JSON.

8. Гибкий API для доступа к любым видам данных.

9. Мобильное приложение Piwik для iOS и Android.

2.5 Система веб-аналитики и отслеживания мошеннических кликов AdWatcher

AdWatcher (рис.8) - набор инструментов, которые служат для оптимизации работы при использовании контекстной, медийной (баннерной) рекламы, партнерских программ, е-mаil-маркетинга и т.п. для поднятия уровня конверсии.

Рис. 8 Система веб-аналитики AdWatcher

Кроме того, данный набор инструментов помогает отслеживать мошеннические клики (кликфрод).

AdWatcher может предоставить всеобъемлющий и быстрый взгляд на факторы, которые определяют успешность каждой кампании, и как они воздействуют на рентабельность рекламных кампаний (ROI). В отличие от других систем, например, Google Analytics, AdWatcher показывает данные в режиме реального времени. Кроме того, глубина анализа в этой системе значительно превышает аналоги. Например, позволяет отследить посетителей до IР-адреса.

Например, есть возможность по IP-адресу определить, когда, сколько раз, по каким рекламным кампаниям кликал пользователь, доходил ли он до цели или выполнял заданное пользователем ключевое действие.

Как видно в примере на рисунке 9, не естественно, что один пользователь по одной и той же ключевой фразе регулярно кликает по рекламным объявлениям с разных систем контекстной рекламы. Если проанализировать глубже, легко заметить, что данный пользователь ни разу не совершал заданное действие, не покупал продукции и не заказывал услуги. Из этого следует вопрос, стоит оплачивать клики данного пользователя? Возможно, его стоит блокировать по IP-адресу.

Рис. 9 Анализ по IP-адресу

Кроме того, AdWatcher позволяет:

· отследить наиболее прибыльные рекламные объявления;

· рассчитать ROI (коэффициент окупаемости инвестиций);

· проводить сплит-тестирование целевых страниц;

· отследить все подозрительные или мошеннические действия при использовании систем контекстной рекламы (с оплатой за клик);

· снизить уровень мошеннических действий и минимизировать их влияние на рекламную кампанию.

Для начальной работы с системой необходимо пройти 3 шага:

1. Создание новой кампании.

2. Интеграция с веб-сайтом.

3. Использование отслеживающих URL.

2.6 Система веб-аналитики Snoobi

Snoobi - это финская система веб-аналитики. В настоящее время разрабатывается русскоязычная версия сервиса.

Как и во всех остальных системах веб-аналитики, скрипт Snoobi должен быть установлен на каждой странице сайта, даже для всплывающих элементов. Когда посетитель входит на сайт, скрипт посылает всю доступную информацию относительно действий посетителей на сервер, где создается отчет. Информация в отчете обновляется каждый час (в отличие 24-36 часов в Google Analytics). Кроме того, отличительной особенностью данного сервиса является то, что вся информация ретроспективна, т.е. независимо от того, какие изменения сделаны в настройках, пользователю доступна вся информация со дня установки скрипта.


Подобные документы

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.